Монтессори-педагог

 
«Педагог должен обладать точностью ученого и одухотворенностью святого. Только когда педагог начинает находить радость в наблюдении за внутренним миром ребенка, он становится учителем.» Мария Монтессори

В дошкольных Монтессори-учреждениях Италии воспитательницу (воспитателя) называют красивым словом «Direttoressa» (директриса), что в переводе означат «предводитель». В школе же уже используют слово «педагог». Педагог в Монтессори-классе — это больше наставник, фасилитатор и помощник, он(а) направляет природную энергию и любознательность ребенка, предлагает поддержку и помогает, когда это действительно необходимо. Это дает возможность ребенку развивать навыки концентрации на собственной работе.

Роль педагога в большей степени — это подготовка среды и условий, в которых дети смогут развиваться. Затем педагог просто становится посредником между ребенком и средой, поддерживая работу и занятия ребенка в этой среде.


 

Педагогов Монтессори специально обучают навыкам пристального и внимательного наблюдения для того, чтобы он(а) мог(ла) точно определять сильные стороны и нужды каждого ребенка в отдельности, а также группы в целом. Это позволяет педагогу показывать («делать презентацию») определенный материал строго в то время, когда ребенок к этому готов, а также знать когда стоит вмешаться, помочь или, наоборот, удалиться и не вмешиваться в работу ребенка.

Наши педагоги прошли обучение и стажировку, а так же ежегодно повышают свою квалиикацию в старейших Монтессори-школах и образовательных центрах страны и зарубежом. Среди них:

Международный Институт Монтессори Педагогики, г. Москва

Монтессори-школа «Вершина», г. Владивосток

Монтессори-центр «Алиса, г. Воронеж

Североамериканский Центр Монтессори Обучения (North American Center of Montessori Studies)