“Что я не так делаю” - думала я? Ведь, как обычно, старательно переписываю конспекты, заучиваю материалы и усиленно стараюсь впитать всю информацию каждого курса.Но оказалось, что усваивать материал не значит владеть им. У меня, в сравнении с моими австралийскими однокурсниками, почти отсутствовало критическое мышление, и я была неспособна выражать свою позицию и иметь позицию, опираясь на новые полученные знания.
Я осознала, что фундамент образования и развития личности здесь строится совсем на других принципах. И при всей внешней простоте имеют гораздо более глубокие и сложные основы.
В результате я блестяще окончила университет, но память о том, какие трансформации мне пришлось пережить, подтолкнули меня к тщательному изучению современных, эффективных методик и систем по воспитанию и обучению моих будущих детей в этом быстро меняющимся мире.
Так, в
процессе поиска лучшего места для обучения своего первенца, я, будучи беременной, пришла на наблюдения в школу Монтессори - и это поразило меня до слез! В системе Монтессори я увидела то, что искала - высоко эволюционную модель школы, которая воспитывает личность с учетом врожденного потенциала и индивидуальных особенностей ребенка.
Спустя почти 20 лет по семейным обстоятельствам мы приехали в Россию на Камчатку, на родину моего супруга. Мой старший сын пошел в общую школу к классному педагогу.
Все было в целом хорошо, но я видела, как ребенок угасает на моих глазах. Он становился поникшим, как будто непонятым и одиноким. Однажды он просто лег возле школы и не хотел идти. И тогда
стало понятно, что мне нужно найти решение, при котором мои дети смогут расти в комфортной среде и развиваться как личности.Так, в 2015 году спустя полгода я открыла первую на Камчатке частную школу ФАБУ по системе Монтессори. Трое моих детей учатся в ней и я счастлива, что и другие дети города могут найти в стенах школы место, где они с удовольствием познают мир и всесторонне развиваются.
Екатерина Клименко,
основатель и руководитель Частной школы ФАБУ на Камчатке